Уведомление об открытии летней досуговой площадки для детей на базе МБУДО "Дом детского творчества " п.Белиджи
28.04.2021
Памятка для родителей, отправляющих детей в оздоровительные лагеря Детский оздоровительный лагерь - это место получения социального опыта, психологического и личностного развития ребенка, его самореализации в среде сверстников. В лагере дети учатся самостоятельности, поскольку оказываются в новой для себя среде, где нет родных и близких, в результате чего детям приходится самим принимать решения и нести за них ответственность. Кроме того, в условиях лагеря, где регулярно проводятся мероприятия, сопряженные с повышенными требованиями к соблюдению правил безопасности (пребывание на открытом солнце, купание, спортивные и иные мероприятия), у детей продолжают формироваться и закрепляться навыки безопасного поведения.
Категорически запрещено привозить в лагерь:
- спиртные напитки (включая слабоалкогольные);
- табачные изделия, спички, зажигалки;
- наркотические и токсические вещества;
- любую пиротехнику (петарды, хлопушки и т.д.);
- колюще-режущие предметы, рогатки и т.п.
В случае обнаружения у ребенка вышеперечисленных предметов он будет досрочно отчислен из лагеря. Если же у ребенка будут обнаружены наркотические вещества, дело будет передано в полицию
Первые дни в лагере. Ребенок, как и любой взрослый, попадая в новый коллектив, проходит этап адаптации. За короткое время он должен занять свое место в отряде, найти себе друзей и единомышленников, определить занятие по душе и преодолеть коммуникативные барьеры. Поэтому отправляя ребенка на отдых, вы сами должны оценить возможные риски.
План работы летнего лагеря
29.04.2021
ПЛАН РАБОТЫ НА ПЕРВУЮ СМЕНУ с 01.06.2021г. по 11.06.2021г.
1 день День детства. | Открытие лагерной смены. Инструктаж отдыхающих в лагере по правилам безопасного поведения в лагере. Праздник «Открытие лагеря». |
2 день День книги. | Поход в библиотеку, участие в викторине по сказкам. Инструктаж «Правила поведения детей при прогулках». |
3 день День отряда. | Оформление отрядных уголков, визитка. Выявление лидеров, генераторов идей. Распределение обязанностей в отряде. Медосмотр «Мой рост, мой вес». |
4 день День лета. | Конкурсная программа «Праздник лета». Осторожно, солнце! Инструктаж «Перегревание». |
5 день День спорта | «В здоровом теле здоровый дух». История спорта. Спортивные соревнования (веселые старты). Игры на свежем воздухе. Инструктаж «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий |
6 день День культуры | Поем любимые песни. От классики до «попсы» - слушание музыки. Концерт «Звездопад |
7 день День друзей. | Игра на местности «В поисках клада». Конкурс рисунков и плакатов «Незабываемый момент» Инструктаж «Безопасность детей при проведении игры на местности». |
8 день День экологии и Мой край родной | Экскурсия в природу и достопримечательности поселка. Ознакомление с памятниками известных людей.Игра-путешествие «По тропинкам лета». Пословицы и поговорки о природе. |
9 день День творчества. | Работа мастерских «Поделки из природного материала». Оформление выставки поделок. |
10 день | Танцевально-игровая программа «Минута славы». Ярмарка талантов «Кто во что горазд». |
11 день День России. | Игра - викторина «Россия –Родина моя!» Закрытие смены лагеря |
ПЛАН РАБОТЫ НА ВТОРУЮ СМЕНУ с 14.06.2021г. по 25.06.2021г.
1 день День детства. | Открытие лагерной смены. Инструктаж отдыхающих в лагере по правилам безопасного поведения в лагере. Праздник «Открытие лагеря». |
2 день День книги. | Поход в библиотеку, участие в викторине по сказкам. Инструктаж «Правила поведения детей при прогулках». |
3 день День отряда. | Оформление отрядных уголков, визитка. Выявление лидеров, генераторов идей. Распределение обязанностей в отряде. Медосмотр «Мой рост, мой вес». |
4 день День лета. | Конкурсная программа «Праздник лета». Осторожно, солнце! Инструктаж «Перегревание». |
5 день День спорта | «В здоровом теле здоровый дух». История спорта. Спортивные соревнования (веселые старты). Игры на свежем воздухе. Инструктаж «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий |
6 день День культуры | Поем любимые песни. От классики до «попсы» - слушание музыки. Концерт «Звездопад |
7 день День памяти ВОВ. | Просмотр фильма. Беседа «Наши сельчане в годы войны» Совместное создание альбома «Вечная память ветеранам!» |
8 день День экологии и Мой край родной | Экскурсия в природу и достопримечательности поселка. Ознакомление с памятниками известных людей.Игра-путешествие «По тропинкам лета». Пословицы и поговорки о природе. |
9 день День творчества. | Работа мастерских «Поделки из природного материала». Оформление выставки поделок. |
10 день День талантов. | Танцевально-игровая программа «Минута славы». Ярмарка талантов «Кто во что горазд». |
11 день День моряка | Игра –викторина «Морской –бой» Закрытие смены лагеря |
28.04.2021
Муниципальное бюджетное учреждение
Дополнительного образования
«Дом детского творчества»
п.Белиджи
Утверждена
Директор ДДТ /Агабалаев М.А./
ПРОГРАММА
ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ
С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ
«СТРАНА ДЕТСТВА»
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: ИЮНЬ 2021 Г.
ИНФОРМАЦИОНАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ………………………………………3
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………………………………………….4
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ……………………………………………………..6
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ………………………………………………………………….7
ОБЪЕКТИВНЫЕ ФАКТОРЫ РАБОТЫ……………………………………………..10
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ………………………………………………………………...11
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ …………………………………………………………….13
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ……………………………...16
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ………………………………………………………..17
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ………………………………………...24
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ…………………………………………………………..26
Полное название программы | Программа пришкольного оздоровительного лагеря ««СТРАНА ДЕТСТВА» с дневным пребыванием при МБУ ДО «ДДТ» Белиджи,Дербентский район,РД |
Цель программы | Организация отдыха и оздоровления учащихся в летний период. |
Направление деятельности | Физическое, духовное, патриотическое развитие детей, средствами игры, познавательной и трудовой деятельности. |
Краткое содержание программы | Программа содержит: мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения. |
Адрес, телефон | 368615 РД Дербентский РАЙОН ,п.Белиджи, |
Место реализации | Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием, расположенный в МБУ ДО «ДДТ» Белиджи,Дербентский район,РД |
Количество, возраст учащихся | 20 детей, с 8 до 14 лет |
1 смена (12дней), июнь 2 смены |
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации. Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального. Программа деятельности летней досуговой площадки ориентирована на организацию содержательного досуга детей в каникулярный период, дополняющего и корректирующего семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей, детей из группы «риска». Данная программа является комплексной, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение лагерной смены. Программа рассчитана на детей 8-14 лет.
В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей. За несколько месяцев до начала работы лагеря проводится большая подготовительная работа.Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей. Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана программа.
Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха и оздоровления детей в условиях лагеря дневного пребывания. Принимая во внимание эмоционально – психические перегрузки ребенка в школе и семье, перед воспитателями стоит цель организации эффективной оздоровительной работы с детьми.
Направления программы основываются на формировании мотивации к здоровому образу жизни, продолжении знакомства с окружающим миром и, конечно же, оздоровлении и закаливании детей.
Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
модернизацией старых форм работы и введением новых;
необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы.
Есть дети из семей, нуждающихся в особой защите государства: многодетных, неполных, одиноких матерей. Возраст детей от 7 до 14 лет.
Воспитателями в лагере работают квалифицированные педагоги из числа педагогов ДО . Решению поставленных задач помогают условия, созданные в школе для работы лагеря: игровые комнаты, комната отдыха, спортивный зал, стадион, библиотека, ДК.
Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
Программа ориентирована на младший и средний школьный возраст
Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.
- Создание условий для организованного отдыха детей.
- Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
- Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.
- Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка.
- Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
- Формирование у ребят навыков общения и толерантности.
Сроки реализации программы: июнь 2021года.
Программа летнего оздоровительного лагеря «СТРАНА ДЕТСТВА» с дневным пребыванием детей опирается на следующие принципы:
Принцип гуманизации отношений
Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности
Результатом деятельности воспитательного характера в летнем пришкольном оздоровительном лагере «СТРАНА ДЕТСТВА» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
Принцип дифференциации воспитания
Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
активное участие детей во всех видах деятельности.
Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.
Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:
необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;
оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.
Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;
сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;
постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.
Принцип интегративно-гуманитарного подхода.
Этот принцип определяет пять «граней»:
грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично меня»);
грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);
грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);
грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);
грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).
Принцип уважения и доверия.
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;
доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;
в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов.
Модель лагеря имеет ряд объективных факторов, которые и определяют специфику её работы:
- Временный характер детского объединения.
- Разнообразная деятельность – насыщенность всего периода разноплановой интересной деятельностью делают пребывание в лагере очень привлекательным для детей, которые в силу своего возраста стремятся «попробовать всё и успеть везде». В летнем оздоровительном лагере предлагается самый разнообразный спектр занятий.
- Интенсивность освоения детьми различных видов деятельности – заинтересованность ребёнка каким-либо делом посредством достижения последующего определённого положительного результата. В этом смысле личностно-ориентированный подход означает, что степень интенсивности должна быть адекватна индивидуальным возможностям человека.
- Изменение позиции ребёнка – своеобразное разрушение прежнего, подчас негативного, стереотипа поведения.
- Природно-климатическая база – природное окружение, чистый воздух является важной составляющей успеха лагеря.
- Чёткий режим жизнедеятельности – максимальное использование природно-климатических факторов, рациональная организация всей жизнедеятельности детей.
I этап. Подготовительный – апрель- май
Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
издание приказа по школе о проведении летней кампании;
разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей ««СТРАНА ДЕТСТВА»
подготовка методического материала для работников лагеря;
отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
II этап. Организационный – июнь
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.
Основной деятельностью этого этапа является:
встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
запуск программы;
знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
III этап. Практический – июнь
Основной деятельностью этого этапа является:
реализация основной идеи смены;
вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;
работа творческих мастерских.
Диагностика
Вводная диагностика | Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах: - анкетирование; - беседы в отрядах; - планерки администрации лагеря, воспитателей. |
Пошаговая диагностика | Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря. Беседы на отрядных сборах. |
Итоговая диагностика | Анкетирование Творческий отзыв ( рисунок « Друзья») Беседы в отрядах Цветопись |
1. Нормативно-правовые условия:
Закон «Об образовании РФ»
Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.
Устав
Положение о лагере дневного пребывания.
Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
Приказы Управления образования.
Должностные инструкции работников.
Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
Заявления от родителей.
Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.
Акт приемки лагеря.
Планы работы.
2. Материально-технические условия предусматривают:
| Применение | Источник финансирования и материальная база | Ответственные |
1 | 2 | 3 | 4 |
Кабинеты | Комната отдыха, игровая комнаты | Материальная база школы. Средства на закупку канцелярских принадлежностей для творческих мастерских, отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов | Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал |
Спортивный зал | Занятия спортом, состязания, линейка (в случае плохой погоды) | Материальная база школы | Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал |
Спортивная площадка | Линейка, проведение общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания | Материальная база школы | Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал |
двор | Отрядные дела, игры-путешествия | Материальная база школы | Воспитатели, администрация лагеря |
Библиотекарь | |||
Комнаты гигиены | Туалеты, санитарный уголок | Материальная база школы | Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал |
3. Кадровые условия.
Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря. В реализации программы участвуют опытные педагоги образовательного учреждения.
4. Методические условия предусматривают:
ü наличие необходимой документации, программы, плана;
ü проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
ü коллективные творческие дела;
ü творческие мастерские;
ü индивидуальная работа;
ü тренинги;
ü деловые и ролевые игры.
- Познавательные беседы – проводятся с целью ознакомления детей с новым материалом.
- Словесные, настольно-печатные игры – организуются с целью закрепления и как форма проведения занятия (ознакомление с окружающим, продуктивные виды деятельности).
- Подвижные игры – проводятся для смены деятельности на занятиях, может и проводится и в конце занятия.
- Целевые прогулки, экскурсии – проводятся с целью ознакомления с окружающим.
- Вопросы проблемного и исследовательского характера – используются для развития мышления, умения рассуждать, высказывать свои мысли, делать выводы, вести наблюдения.
- Викторины – проводятся с целью закрепления пройденного материала.
- Метод моделирования – используется для развития у детей умения работать по схемам.
- Инсценировки сказок – проводятся для ознакомления детей со сказкой, снятия напряжения.
- Проведение праздников – проводятся с целью закрепления материала и создания положительных эмоций у детей.
- Рисование: сюжетов национальных сказок, орнаментов - проводится с целью развития памяти, воображения, мышления, закрепления названий элементов орнаментов народов России.
- Работа с семьей - проводится с целью привлечения родителей к совместной деятельности: участие в викторинах, развлечениях, семинарах, организация туристического похода, экскурсий.