ЛЕТНИЙ ЛАГЕРЬ "СТРАНА ДЕТСТВА"2021

Уведомление об открытии летней досуговой площадки для детей на базе МБУДО "Дом детского творчества " п.Белиджи



Об организации летней досуговой площадки при МБУДО "Дом детского творчества" п.Белиджи

28.04.2021

Положение о летней досуговой площадке при МБУДО "Дом детского творчества" п.Белиджи

28.04.2021

Режим работы досуговых площадок при МБУДО "Дом детского творчества" п.Белиджи в летний период 2021 года.

28.04.2021

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

28.04.2021

Памятка для родителей, отправляющих детей в оздоровительные лагеря Детский оздоровительный лагерь - это место получения социального опыта, психологического и личностного развития ребенка, его самореализации в среде сверстников. В лагере дети учатся самостоятельности, поскольку оказываются в новой для себя среде, где нет родных и близких, в результате чего детям приходится самим принимать решения и нести за них ответственность. Кроме того, в условиях лагеря, где регулярно проводятся мероприятия, сопряженные с повышенными требованиями к соблюдению правил безопасности (пребывание на открытом солнце, купание, спортивные и иные мероприятия), у детей продолжают формироваться и закрепляться навыки безопасного поведения.


Категорически запрещено привозить в лагерь:

 - спиртные напитки (включая слабоалкогольные);

 - табачные изделия, спички, зажигалки;

 - наркотические и токсические вещества; 

- любую пиротехнику (петарды, хлопушки и т.д.); 

- колюще-режущие предметы, рогатки и т.п.

 В случае обнаружения у ребенка вышеперечисленных предметов он будет досрочно отчислен из лагеря. Если же у ребенка будут обнаружены наркотические вещества, дело будет передано в полицию


Первые дни в лагере. Ребенок, как и любой взрослый, попадая в новый коллектив, проходит этап адаптации. За короткое время он должен занять свое место в отряде, найти себе друзей и единомышленников, определить занятие по душе и преодолеть коммуникативные барьеры. Поэтому отправляя ребенка на отдых, вы сами должны оценить возможные риски. 

План работы летнего лагеря

29.04.2021

ПЛАН РАБОТЫ НА ПЕРВУЮ СМЕНУ с 01.06.2021г.  по  11.06.2021г.

1 день

День детства.

Открытие лагерной смены. Инструктаж отдыхающих в лагере по правилам безопасного поведения в лагере.

Праздник «Открытие лагеря».

 

2 день

День книги.

Поход в библиотеку, участие в викторине по сказкам.

Инструктаж  «Правила поведения детей при прогулках».

3 день

День отряда.

Оформление отрядных уголков, визитка. Выявление лидеров, генераторов идей. Распределение обязанностей в отряде.

 Медосмотр «Мой рост, мой вес».

4 день

День лета.

Конкурсная программа «Праздник лета».

Осторожно, солнце! Инструктаж «Перегревание».

5 день

День спорта

«В здоровом теле здоровый дух».

История спорта. Спортивные соревнования (веселые старты). Игры на свежем воздухе.

Инструктаж «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий

6 день

День культуры

 Поем любимые песни. От классики до «попсы» - слушание музыки.

 

Концерт «Звездопад

7 день

День друзей.

Игра на местности  «В поисках клада».

Конкурс рисунков и плакатов «Незабываемый момент»

Инструктаж «Безопасность детей при проведении игры на местности».

8 день

День экологии и Мой край родной

Экскурсия в природу и достопримечательности поселка.  Ознакомление с памятниками известных людей.Игра-путешествие «По тропинкам лета». Пословицы и поговорки о природе.

 

9 день

День творчества.

Работа мастерских «Поделки из природного материала». Оформление выставки поделок.

10 день

День талантов.Хочу такой сайт

Танцевально-игровая программа «Минута славы». Ярмарка талантов «Кто во что горазд».

11 день

День России.

Игра - викторина «Россия –Родина моя!»

Закрытие смены лагеря

     

ПЛАН РАБОТЫ НА ВТОРУЮ СМЕНУ с 14.06.2021г.  по  25.06.2021г.

1 день

День детства.

Открытие лагерной смены. Инструктаж отдыхающих в лагере по правилам безопасного поведения в лагере.

Праздник «Открытие лагеря».

 

2 день

День книги.

Поход в библиотеку, участие в викторине по сказкам.

Инструктаж  «Правила поведения детей при прогулках».

3 день

День отряда.

Оформление отрядных уголков, визитка. Выявление лидеров, генераторов идей. Распределение обязанностей в отряде.

 Медосмотр «Мой рост, мой вес».

4 день

День лета.

Конкурсная программа «Праздник лета».

Осторожно, солнце! Инструктаж «Перегревание».

5 день

День спорта

«В здоровом теле здоровый дух».

История спорта. Спортивные соревнования (веселые старты). Игры на свежем воздухе.

Инструктаж «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий

6 день

День культуры

 Поем любимые песни. От классики до «попсы» - слушание музыки.

 

Концерт «Звездопад

7 день

День памяти ВОВ.

 Просмотр фильма.

Беседа «Наши  сельчане в годы войны»

Совместное создание альбома «Вечная память ветеранам!»

8 день

День экологии и Мой край родной

Экскурсия в природу и достопримечательности поселка.  Ознакомление с памятниками известных людей.Игра-путешествие «По тропинкам лета». Пословицы и поговорки о природе.

 

9 день

День творчества.

Работа мастерских «Поделки из природного материала». Оформление выставки поделок.

10 день

День талантов.

Танцевально-игровая программа «Минута славы». Ярмарка талантов «Кто во что горазд».

11 день

День моряка

Игра –викторина  «Морской –бой»

Закрытие смены лагеря

ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ

28.04.2021

Муниципальное бюджетное учреждение

Дополнительного образования

«Дом детского творчества»

                                  п.Белиджи

 

                            Утверждена

                                                                                      Директор ДДТ                 /Агабалаев М.А./

             

ПРОГРАММА

ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ

 

«СТРАНА ДЕТСТВА»

 

 

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: ИЮНЬ 2021 Г.

     

ИНФОРМАЦИОНАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ………………………………………3

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………………………………………….4

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ……………………………………………………..6

 

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ………………………………………………………………….7

 

ОБЪЕКТИВНЫЕ ФАКТОРЫ РАБОТЫ……………………………………………..10

 

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ………………………………………………………………...11

 

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ …………………………………………………………….13

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ……………………………...16

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ………………………………………………………..17

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ………………………………………...24

 

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ…………………………………………………………..26

 


 

             

 

Полное название программы

Программа  пришкольного оздоровительного лагеря ««СТРАНА ДЕТСТВА» с дневным пребыванием при МБУ ДО «ДДТ» Белиджи,Дербентский район,РД

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся  в летний период.

Направление деятельности

Физическое, духовное, патриотическое  развитие детей, средствами игры, познавательной и трудовой деятельности.

Краткое содержание программы

Программа содержит: мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.

Адрес, телефон

368615 РД Дербентский  РАЙОН ,п.Белиджи,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Место реализации

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием, расположенный в МБУ ДО «ДДТ» Белиджи,Дербентский район,РД

Количество, возраст учащихся

20 детей,  с 8 до 14 лет

Сроки проведения, количество сменХочу такой сайт

1 смена (12дней), июнь

2 смены

      


                          

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации. Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального. Программа деятельности летней досуговой площадки ориентирована на организацию содержательного досуга детей в каникулярный период, дополняющего и корректирующего семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей, детей из группы «риска». Данная программа является комплексной, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

        По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение лагерной смены. Программа рассчитана на детей 8-14 лет.


В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей. За несколько месяцев до начала работы лагеря проводится большая подготовительная работа.Обязательным является вовлечение в лагерь  ребят из многодетных и малообеспеченных семей. Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана программа.

Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха  и оздоровления детей в условиях лагеря дневного пребывания. Принимая во внимание эмоционально – психические перегрузки ребенка в школе и семье, перед воспитателями стоит цель организации эффективной оздоровительной работы с детьми.

Направления программы основываются на формировании мотивации к здоровому образу жизни, продолжении знакомства с окружающим миром и, конечно же, оздоровлении и закаливании детей.

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

*   повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

*   модернизацией старых форм работы и введением новых;

*   необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы.

Есть дети из семей, нуждающихся в особой защите государства: многодетных, неполных, одиноких матерей. Возраст детей от 7 до 14 лет.

Воспитателями в лагере работают квалифицированные педагоги из числа педагогов ДО . Решению поставленных задач помогают условия, созданные в школе для работы лагеря: игровые комнаты, комната отдыха, спортивный зал, стадион, библиотека, ДК.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Программа ориентирована на младший и средний школьный возраст

 

Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.


                                                      
  1. Создание условий для организованного отдыха детей.
  2. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
  3. Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.
  4. Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка.
  5. Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
  6. Формирование у ребят навыков общения и толерантности.

                                                                                      Сроки реализации программы: июнь 2021года.

     

Программа   летнего оздоровительного лагеря «СТРАНА ДЕТСТВА» с дневным пребыванием детей опирается на следующие принципы:

Принцип гуманизации отношений

Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности

Результатом деятельности воспитательного характера в летнем пришкольном оздоровительном лагере «СТРАНА ДЕТСТВА» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

Принцип  дифференциации  воспитания

Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

*   отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

*   создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

*   взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

*   активное участие детей во всех видах деятельности.

Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.

Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

*   необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;

*   оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.

Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

*   вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;

*   сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;

*   постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.

Принцип интегративно-гуманитарного подхода.

Этот принцип определяет пять «граней»:

*   грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично   меня»);

*   грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);

*   грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);

*   грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);

*   грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).

Принцип уважения и доверия.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

*   добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;

*   доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;

*   в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов.

 

 

Модель лагеря имеет ряд объективных факторов, которые и определяют специфику её работы:

  1. Временный характер детского объединения.
  2. Разнообразная деятельность – насыщенность всего периода разноплановой интересной деятельностью делают пребывание в лагере очень привлекательным для детей, которые в силу своего возраста стремятся «попробовать всё и успеть везде». В летнем оздоровительном лагере предлагается самый разнообразный спектр занятий.
  3. Интенсивность освоения детьми различных видов деятельности – заинтересованность ребёнка каким-либо делом посредством достижения последующего определённого положительного результата. В этом смысле личностно-ориентированный подход означает, что степень интенсивности должна быть адекватна индивидуальным возможностям человека.
  4. Изменение позиции ребёнка – своеобразное разрушение прежнего, подчас негативного, стереотипа поведения.
  5. Природно-климатическая база – природное окружение, чистый воздух является важной составляющей успеха лагеря.
  6. Чёткий режим жизнедеятельности – максимальное использование природно-климатических факторов, рациональная организация всей жизнедеятельности детей.

I этап. Подготовительный –  апрель- майХочу такой сайт

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

*   проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

*   издание приказа по школе о проведении летней кампании;

*   разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного   лагеря с дневным пребыванием детей ««СТРАНА ДЕТСТВА»

*   подготовка методического материала для работников лагеря;

*   отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

*   составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

II этап. Организационный – июнь

     Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

*   встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

*   запуск программы;

*   знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

III этап. Практический – июнь

Основной деятельностью этого этапа является:

*   реализация основной идеи смены;

*   вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;

*   работа творческих мастерских.


 

Диагностика

Вводная

диагностика

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:

- анкетирование;

- беседы в отрядах;

- планерки администрации лагеря,  воспитателей.

Пошаговая

диагностика

Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря.

Беседы на отрядных сборах.

 

Итоговая

диагностика

Анкетирование

Творческий отзыв ( рисунок « Друзья»)

Беседы в отрядах

Цветопись

   

   

1.                       Нормативно-правовые условия:

 

*                       Закон «Об образовании РФ»

*                       Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.

*                       Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.

*                       Устав

*                       Положение о  лагере дневного пребывания.

*                       Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

*                       Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

*                       Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

*                       Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.

*                       Приказы Управления образования.

*                       Должностные инструкции работников.

*                       Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

*                       Заявления от родителей.

*                       Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.

*                       Акт приемки лагеря.

*                       Планы работы.

 

2.                       Материально-технические условия предусматривают:

 

 

Применение

Источник финансирования и материальная база

Ответственные

1

2

3

4

Кабинеты

Комната отдыха, игровая комнаты

Материальная база школы.

Средства на закупку канцелярских принадлежностей для творческих мастерских, отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал

Спортивный

зал

Занятия спортом, состязания,  линейка (в случае плохой погоды)

Материальная база

школы

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал

Спортивная площадка

Линейка, проведение общелагерных  игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания

Материальная база

школы

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал

 

 двор

Отрядные дела, игры-путешествия

Материальная база

школы

Воспитатели, администрация лагеря




Библиотекарь

Комнаты гигиены

Туалеты,  санитарный уголок

Материальная база школы

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал

 

3.                       Кадровые условия.

Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря.     В реализации программы участвуют опытные педагоги образовательного учреждения.

 

4.                       Методические условия предусматривают:

 

ü      наличие необходимой документации, программы, плана;

ü      проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;

ü      коллективные творческие дела;

ü      творческие мастерские;

ü      индивидуальная работа;

ü      тренинги;

ü      деловые и ролевые игры.

                                          

  • Познавательные беседы – проводятся с целью ознакомления детей с новым материалом.
  • Словесные, настольно-печатные игры – организуются с целью закрепления и как форма проведения занятия (ознакомление с окружающим, продуктивные виды деятельности).
  • Подвижные игры – проводятся для смены деятельности на занятиях, может и проводится и в конце занятия.
  • Целевые прогулки, экскурсии – проводятся с целью ознакомления с окружающим.
  • Вопросы проблемного и исследовательского характера – используются для развития мышления, умения рассуждать, высказывать свои мысли, делать выводы, вести наблюдения.
  • Викторины – проводятся с целью закрепления пройденного материала.
  • Метод моделирования – используется для развития у детей умения работать по схемам.
  • Инсценировки сказок – проводятся для ознакомления детей со сказкой, снятия напряжения.
  • Проведение праздников – проводятся с целью закрепления материала и создания положительных эмоций у детей.
  • Рисование: сюжетов национальных сказок, орнаментов - проводится с целью развития памяти, воображения, мышления, закрепления названий элементов орнаментов народов России.
  • Работа с семьей - проводится с целью привлечения родителей к совместной деятельности: участие в викторинах, развлечениях, семинарах, организация туристического похода, экскурсий.
          
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8-928-219-81-58

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».